Самарская региональная общественная организация инвалидов «ПРИЗМА» продолжает свою деятельность в 2024 г.
Апрельские занятия в Краснодаре
« НазадВ рамках реализации проекта «Центр семейной реабилитации инвалидов», на основании Договора о предоставлении гранта № 66/68-2 от 22.09.2016г. с Благотворительным фондом поддержки семьи, материнства и детства «Покров» в Краснодарском Центре семейной реабилитации инвалидов 8, 15, 22 и 29 апреля прошли четыре тематических занятия.
Темой этого занятия-консультации стала адаптивная физкультура для инвалидов. Цель подобного обучения - научно-просветительская работа у инвалидов и их родственников по вопросам физической реабилитации и популяризация средств и методов физической реабилитации в зависимости от ведущего дефекта.
Ведущий занятий:
Серопян Сергей Айгасович.– специалист по адаптивной физкультуре
Данный цикл занятий отличался от предыдущих тем, что направлены они были на особую категорию инвалидов — тех, кто вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Поэтому группы собирались небольшие и обязательным было присутствие членов семьи, которые помогают пациентам дома.
Занятия начинались с небольшой лекции о понятии адаптивная физкультура, о её формах и методах. Сергей Айгасович рассказал, что АФК решает насколько проблем инвалидов:
- проблема преодоления психологических комплексов неполноценности
- коррекция основного дефекта;
- необходимость осваивать новые двигательные умения и навыки, обусловленные потребностью человека компенсировать дефект, не поддающийся коррекции или восстановлению;
- всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и способностей;
Далее были рассмотрены методы АФК:
-Индивидуальный, т.е. метод, определяющий возможность организации занятия тренером с инвалидом. В этом случае методика подбирается строго индивидуально, с учетом особенностей патологии инвалида, его функциональных возможностей и подготовленности.
- Групповой, т.е. метод, при котором тренер работает с группой инвалидов до 10 человек. Как правило, в этом случае целесообразно присутствие ассистентов, выполняющих в основном чисто вспомогательные функции по организации занятия и установке оборудования и инвентаря.
- Индивидуально-групповой, т.е. метод, при котором методически занятия организует и ведет тренер, а ассистенты (родственники, волонтеры) работают индивидуально с инвалидом под руководством тренера.
На занятиях применялся последний из перечисленных: методики подбирались строго индивидуально, с учетом особенностей патологии инвалида, его функциональных возможностей и подготовленности, а практические занятия проводились с помощью родственников, но под строгим контролем специалиста. Благодаря участию членов семей, занятия были очень продуктивными. Во-первых, помощники обучились контролировать правильность выполнения упражнений, во-вторых, научились помогать и не навредить. Кроме этого, были освоены домашние тренажеры — балансировочная подушка, эспандер, вертикализатор и другие, а также даны рекомендации по изготовлению различных приспособлений дома.
Нужно сказать, что апрельский цикл занятий прошел очень результативно, и тем инвалидам и членам их семей, которым посчастливилось в них принять участие, удалось получить такие знания , которые обязательно помогут им в дальнейшей жизни. Цель их была в том, чтобы люди, прикованные к коляске, ощутили в себе силы, получили удовольствие от тренировок. Ведь многие ребята зажаты своей болезнью, сидят в 4 стенах, боятся выйти на улицу, а им так важно каждый день чувствовать «я смогу», понимать, что с приходом тяжелой болезни жизнь не заканчивается.
Ирина Коджаева
Источник: Сайт проекта.