\ 19.12.2020 ИНФОПРАВНАПР ОООИБРС. Аналитический обзор!

Самарская региональная общественная организация инвалидов «ПРИЗМА» продолжает свою деятельность в 2020 г. 

 

Уведомление

19.12.2020 ИНФОПРАВНАПР ОООИБРС. Аналитический обзор!

« Назад

19.12.2020 16:53

Проанализировав все задокументированные случаи защиты прав пациентов по лекарственному обеспечению, а также все те варианты, о которых память сохранила яркий и устойчивый след новизны бюрократической выдумки чиновников, я пришёл к выводу, что одно звено всего процесса обеспечения граждан лекарствами самое слабое и первое в списке постоянных нарушений прав пациентов – это выписка льготного рецепта, точнее, его НЕвыписка и всяческий саботаж, особенно, когда препарат дорогой и за счёт регионального бюджета субъекта федерации. Нарушение приказа МинЗдрава №4н.

Второе – это информирование пациента, точнее, его НЕинформирование, нарушение п.4 ст.70 ФЗ-323…
Третье и остальные места занимает разнообразие человеческого фактора, что превращает получение жизненноважного лечения в аттракцион на ярмарке, где пациент самый сильный, самый ловкий и гуттаперчевый…

Рекомендовал препарат – не значит выписал рецепт, не значит, что его назначил… Если у пациента есть назначение врачебной комиссии, консилиума, лечащего доктора, но нет выписанного рецепта, то это значит, что право на бесплатный препарат у пациента есть, но он его не востребует. Препарат назначен, но не выписан рецепт, в аптеке ничего не знают и чиновник спокоен…

К сожалению, процесс лекарственного обеспечения пациента становится активным, только тогда, когда чиновнику поступает индикация о необеспечении в виде поставленных на отсроченное обслуживание рецептов в аптеке. Свойство бюрократии – шевелиться только тогда, когда исчезает возможность положительно отчитаться. Когда нет рецепта, то нечего и поставить на отсроченное обслуживание.

Первое, на что следует всегда обращать внимание при рассмотрении жалоб пациентов на лекарственное обеспечение, это показания к препарату и выписан ли рецепт.

Если показания есть, а рецепт не выписан, здесь то и есть источник восстановления права пациента! И да поможет Вам приказ МиннЗдрава № 4н, из которого следует, что рецепт на препарат должен быть выписан в любом случае!
Даже если:

  • препарат не закуплен
  • не доступен в базе данных для выписки
  • нет связи
  • сломался компьютер
  • и так далее… нужно открыть льготу, завизировать, одобрить…

«Все в сад…» - как говорилось в известной юмористической зарисовке, в исполнении Александра Ширвиндта.
Рецепт может быть выписан вручную, на бланке, предусмотренной в приказе МинЗдрава РФ №4н, формы. Не забудьте обратиться в РосЗдравНадзор, для того, чтобы сэкономить время и заменить уши пациента непосредственно контролирующим органом.

Чиновники и подконтрольные им врачи используют невыписку рецептов как инструмент задержки получения пациентом жизненноважного лечения, дак давайте и мы будем использовать прокуратуру и РосЗдравНадзор повсеместно и исключительно как инструмент защиты наших прав и законных интересов против якобы «неизбежного» произвола процедуры и бюрократии непреодолимой силы, как нам утверждают сами устроители оной.

Артём Головин
Вице-президент Общероссийской общественной
организации инвалидов - больных рассеянным склерозом
по информационно-правовому направлению